Разбираемся, как состаренные кроссовки стали новым модным трендом и почему все хотят носить «потертую» обувь с «пожелтевшей» подошвой.
Эффект винтажности получилось создать при помощи техники из Японии кинцуги, суть которой состоит не в замалчивании недостатков, а напротив в выставлении их напоказ, сделав из них главную изюминку. В результате на боках и верху изделия создали эффект потрепанности. Подошве добавили больше желтушности и блеклости. При этом Лейеса не остановился. В дополнение ко всему он также намеренно создал эффект старины упаковке и письму Кима Джонса.
«Начать состаривать кроссовки я решил потому, что оригинальные джорданы или пары старше десяти лет, которые у меня были, просто разваливались при носке. Гораздо легче было воссоздать оригинальный силуэт на перевыпущенном ретро-силуэте», — высказался он в интервью со StockX.
На сегодняшний день винтажная обувь является не только произведением искусства, но и превращается в настоящий модный хит. Такая тенденция вызвана спросом окружающих на вещи такого рода. Но не все образцы из 80х и 90х годов, уцелевшие в наши дни, можно использовать в связи с утратой амортизационных качеств, разрушением материалов.
Создание новым кроссовкам состаренного стиля является прекрасным вариантом покупки для покупателей. С все более увеличивающимся спросом на состаренный стиль увеличивается и количество кастомайзеров, имеющих соответствующую квалификацию. Хуэй Ле (@chefhuyle), Эрик Йоханес (@ericjohanes) и Эндрю Чиу (@andu.c) — вот лишь небольшой перечень наиболее успешных деятелей этого вида производства. Некоторые из них смогли извлечь из этой деятельности выгоду и организовать прибыльное дело.
Например, бригада, состоящая из 2х коллекционеров Foxtrot Uniform из небольшого увлечения смогла вырастить настоящий бизнес, связанный с реализацией винтажной обуви и сопуствующей атрибутики для нее. Одним из их самых ходовых товаров считаются шнурки, изготовленные под старину, с плотным плетением. Оно выполнено в такой же технике, которая применялась на фирменных Air Jordan 1.
Дома мод и компании по производству спортивной одежды тоже стали использовать технику состаривания на производстве. В наши дни потертую, затасканную и рваную обувь нередко встретишь на страницах огромных компаний, например Balenciaga, Maison Margiela и Gucci.
Последний четыре года назад запустил в продажу «испачканные» кроссовки, идея которых, как высказались в бренде, была навеяна спортстилем 70х годов прошлого века. Верхняя часть обуви смотрится обесцвеченной и затертой от старости, а на язычке виднеется надпись Gucci.
Чуть позже, летом 20го года, Converse выпустил силуэт Chuck Taylor All Star Basic Wash с верхом, который выглядит помятым, и «грязной» подошвой, цена на которые была выше на 20 $, чем обычная обувь. Примерно в этот же период появились состаренные варианты Aimé Leon Dore x New Balance P550, а также вариации Union x Air Jordan Delta Mid и Zoom 92 с пожелтевшей подошвой. Компания Golden Goose вообще стала успешной после выпуска своих «убитых» кед, цена на которые составляет около 550 $! Для придания оригинального эффекта поношенности кроссовки руками натирают воском и щеткой.